include "menu.php" ?>
|
|
"Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый
модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает
напоминать о ней, когда она ушла".( Коко Шанель
)
Среди всех человеческих ощущений нет ощущения более загадочного,
неуловимо ускользающего, чем обоняние. Однажды овладев человеком,
запах может вернуть ему былые ощущения через многие десятилетия.
Мистическая сущность ароматов неподвластна ни строгому научному
анализу, ни поэтическим вольностям, хотя во все времена и
наука, и поэзия пытались постичь их тайну. Диапазон влияния
запахов на человека настолько широк и разнообразен, что люди
порою не могут объяснить, чем пленяет их тот или иной аромат.
Ароматы олицетворяют прекрасное в природе, С древних времён
женщины стремились подчеркнуть своё обаяние и привлекательность
чарующим и немного загадочным запахом. Ни в чём так не раскрывается
душа цветка, как в духах, одеколонах и других душистых жидкостях.
Сочетание их запахов, как и сочетание звуков, красок оказывает
сильнейшее влияние на наше восприятие.
Иногда духи "носят", как одежду, за них прячутся,
когда хотят скрыться от чужих взглядов. А отсутствие их невольно
заставляет принюхиваться к человеку лично, тогда как собственный
запах - это слишком интимно и хочется защититься. Применять
духи - это значит сливаться всем существом с чудом творения
запаха. Кстати, французы считают, что женщине, чтобы быть
привлекательной, необходимо прежде всего носить элегантную
обувь, иметь красивую аккуратную причёску, ухоженные ногти,
а главное - уметь правильно подобрать духи.
Волшебство парфюмерных ароматов вдруг напомнит нам среди
зимы запахи летнего леса, медовое благоухание цветущих садов,
а в летний зной даст ощутить веяние свежего морозного ветра.
Мимолётный запах может воскресить воспоминание о давно прошедшем,
о любимой, оживить в памяти счастливые и печальные события
прошлого. Запахи запечатлеваются в памяти, оживляя картины
и образы минувшего времени почти так же, как и фотографические
снимки. Таким образом, запахи - это мощное средство познания
мира.
Запах, который волнует душу, - это, наверное, самая простая
и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от запаха
мимолётно и невесомо, и развеевается моментально, но всё же
оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья.
Духи тем и хороши, что позволяют вырваться из повседневности,
подняться над ней. Всё, что делает человек, и всё, что он
имеет, можно разделить на две большие части: сфера нужного
и сфера ненужного. Духи, вне всякого сомнения, относятся к
сфере ненужного. Но и не рассуждая долго, можно доказать,
что как раз с ненужного начинаются радости жизни.
Умение обращаться с запахом - это искусство, которое может
чудесно обогатить нашу жизнь, но только ему нигде не обучают.
Оно не требует ни специальных знаний, ни профессионального
обоняния, но зато требует любви и желания заставить запахи
воздействовать на себя, желания прийти в согласие с ними.
Духи - это и средство обольщения, и средство наслаждения.
Какое невероятное удовольствие испытываешь, когда открываешь
флакон, выбирая аромат, и лёгкое облачко окутывает тебя! Чем-то
невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами.
Так хочется постичь их скрытую суть! Откуда они взялись? Почему
так сильна их власть? Каков их путь через века? Как появляются
они на свет? Как обретают свою форму? Почему один и тот же
аромат становится для каждого употребляющего его "своим"
и неповторимым? И как найти этот "свой" аромат?
Как лучше всего воспользоваться им? Попробуем разобраться
в этих и многих других вопросах.
Из истории парфюмерии
Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный,
сладостный мир запахов неудержимо влечёт к себе. У этого загадочного
мира есть своя история, свои законы и свои традиции. История
парфюмерии неразрывно связана с историей человечества.
Аромат - некая магическая субстанция, способная перенести
нас в иное измерение, "приподнять" над обыденностью.
Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали
в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы
сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы во время
священных ритуалов, жертвоприношений и праздничных обрядов,
пытаясь с помощью запаха постичь божественные тайны и соединить
в едином эмоциональном порыве разных людей. Ещё в древние
времена люди поняли, что, сжигая дерево, смолы, можно улучшить
вкус пищи. Беря своё начало от благовоний, когда-то курившихся
на жертвенных алтарях храмов, духи распространили своё влияние
и господство во времени и пространстве. Египтяне прославляли
своих богов окуриванием и изготавливали благовонные мази и
ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды
и дополнялись женские туалеты. Греки же привезли из своих
экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась
целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребление
ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать
искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных
знатоков пряностей, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию.
Это интересно
Цветущей веткой персика шаманы изгоняли из человека духов
болезни и зла.
Пары семян руты на Востоке и в Средней Азии считались верным
средством от дурного глаза. Зёрна клали на раскалённую сковороду
и окуривали пахучим дымом человека, которого хотели уберечь
от зла.
По свидетельству Геротода, благовонным можжевельником окуривали
дом и постройки, чтобы предохранить их от удара молнии.
Душистым веткам омелы в древности приписывали необычайную
колдовскую силу. Считалось, что с помощью омелы можно отыскать
самый тайный клад. Двойные листья и плоды этого растения использовали
для повышения мужской потенции.
Тайный орден розенкрейцеров избрал цветок розы в качестве
символа духовной избранности.
Необходимо было дождаться XII века и расширения торговых отношений,
чтобы этот феномен снова получил развитие. Открытие университетов
способствует этому. Короли, господа и придворные открывают
для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии.
Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром
переработки пряностей с Востока.
Вторая половина XIV века является свидетельницей рождения
жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используют
иод названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт
первой "Воды королевы Венгрии", на основе розмарина,
был подарен королеве Венгрии Елизавете монахом. Принимая эту
воду внутрь, тяжело больная королева выздоровела.
XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера,
так как в моду вошли парфюмированные перчатки. В эпоху Возрождения
и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования.
Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных
запахов.
Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после
Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров
распалась на две самостоятельные группы.
В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла
возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами
становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им
и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам
Папа Римский.
В 1709 году в Кёльне француз Жан-Мари Фарина, торговавший
специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную
в честь города "Кельнской водой". Во Францию она
была завезена во второй половине XVI11 века и с тех пор стала
распространяться под французским названием о-де-колон. (Император
Наполеон покупал до 60 флаконов в месяц).
Затем в XIX веке Жан Герлен ("Guerlain"), Франсуа
Коти ("Coty") и Эрнест Дальтроф ("Carоп")
- "отцы" современной парфюмерии - выдвинули несколько
основополагающих теорий в науке создания запахов, В середине
прошлого века производство духов перестало быть кустарным.
Стали создаваться крупные парфюмерные компании.
Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится
на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный
бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому
пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую
логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая
в 1921 году духи со своим товарным знаком ("Chanel№5").
Духи же продолжают эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто
соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными
искусственно. В 1917 году он выпустил "Chypre"
(Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства
запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи,
передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные
ароматы.
В начале 20-х годов были открыты способы создания ароматов
"синтетическим" путём: "революцию" в парфюмерии
совершили альдегиды, впервые использованные в "Chanel
№5". Количество новых духов резко возросло.
В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего
подъёма. Во Франции работали самые талантливые составители
духов - парфюмеры. Переживают взлёт духи для мужчин. В то
же время обостряется международная конкуренция с приходом
духов из-за Атлантики.
На начало 60-х приходится большой "бум" ароматов
для мужчин.
В 70-е годы пришла мода на коллекции "pret-a-porter".
Так возникла новая парфюмерия "pret-a-porter de lux",
не потерявшая высокого качества и изысканности "haute
couture", но ставшая более доступной.
80-е годы запомнились экспериментами в области флаконов,
появилась также мода на густые, тяжёлые, "амбровые"
ароматы. На исходе 80-х в парфюмерных лабораториях создаются
совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые
и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.
В 90-е годы "эгоистичные" запахи прошедшего десятилетия
сменились естественно-природными, более лёгкими ароматами.
Морские ноты конца 80-х трансформируются в так называемые
водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками.
Новая технология "Живые цветы" ("Living-Flower
Technology") позволяет теперь "собирать" запах
несорванных цветов и растений. Для этого их помещают под стеклянный
колпак и через специальное ответвление "вытягивают"
аромат.
Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются
запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца этого
века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины,
ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменятся.
Духам модного направления присущи изящество, максимальная
лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются
лёгкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным
запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.
С тех пор, как люди научились использовать магическую силу
аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась
от своих "прародителей" и заняла достойное место
среди других искусств.
Классификация запахов
Разные классификационные системы подразделяют запахи на 20-30
категорий (амбровые, цветочные, древесные, фруктовые и т.п.).
Но, строго говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны
и схематичны. У составителей духов гораздо больше идей, чем
слов для их описания.
Так же, как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность,
свой стиль. И так же их возможно объединить в определённые
группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый
запах, - и вам будет намного легче определить, среди каких
названий искать следующую "ароматическую" привязанность.
Существуют различные классификации духов: французская, немецкая,
американская. В струкгуре этих классификаций постоянно происходят
изменения -образуются новые подгруппы, которые ежегодно пополняются
новыми поступлениями. Кроме того, в некоторых парфюмерных
фирмах существуют свои разновидности "семей ароматов".
Мы предлагаем упрощённую классификацию запахов, очень удобную
для изучения и для работы с ароматами.
Цветочная
Это самая многочисленная группа, которая объединяет духи,
где доминирующей темой является цветок - либо один, либо в
букете с дополнительными нотами - свежими, фруктовыми или
лесными. Так называемые "свежие" запахи, наиболее
популярные сейчас, также являются представителями этой группы.
Cool Water Woman, Dune, Kenzo, Eternity for Men, Gio, Laura,
Amarigc, Wings, Partum d'lite Kenzo, Chiffon Sorbet Escada,
Eternity, Joop! Homme, Hugo, Gabriela Sabatini, Tresor, j'ai
Ose, Fidji, ChanelN5, Fahrenheit, Magnetic, Dalissime, Hugo
Woman, Anais Anais, Allure, Davidoff, Booster, Escape, Kenzo
pour homme, Cool Water, Climat, Eau de Dolce Vita, 0 oui,
Cerruti 1881, Good Life, Be.
Шипровая
В первом "шипре", созданном Франсуа Коти в 1917
году, был собран букет запахов пачули, дубового мха, ладанной
камеди и бергамота. Именно эти ноты звучат почти во всех шипровых
ароматах. Они сочетают в себе изысканную сладость и бодрящую
свежесть с примесью лёгкой горечи. Шипровые духи богаты и
аристократичны.
Moments, Ysatis, Paloma Picasso, Beautiful.
Папоротники (фужеры)
Некоторые парфюмеры относят эту группу к одной из разновидностей
шипровых. Но эта группа обслуживает, в основном, мужские запахи.
Чаще всего папоротниковые сочетают в себе запахи лаванды,
бергамота, кумарина с ароматами древесных нот и дубового мха
в основе. Туалетные воды, объединённые здесь имеют свежий,
чуть горьковатый запах.
Название группы произошло от прототипа, коим были духи Fougere
royale (Королевский папоротник, 1882) Убигана, отсюда и второе
название этого класса.
Drakkar Noir.
Амбровые (восточные, ориентальные)
Восточные духи обладают яркостью, мелодичностью, темпераментностыо,
пряным оттенком с экзотической нотой. Запах этих духов несколько
тяжеловатый, густой, иногда пронзительный. Но нередко и сладковатый,
сухой, с бальзамическими оттенками. Эти оттенки проступают
благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина,
флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и
бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это самые эротичные,
чувственные ароматы.
Некоторые классификации выделяют в отдельную группу запахи
пряные, большинство же включает их в качестве подгруппы в
восточную. Пряные духи -менее сладкие, доминантными нотами
здесь являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и
животные оттенки.
Samsara, Loulou, Obsession, Ysatis, Opium pour homme, Opium,
Venezia, Nuit d'Ete, Roma, Casmir, Le Male, Passion, Magic
noire. Contradiction, L'Eau D'lsscy Homme.
где Ysatis, Roma, Obsession, Contradiction, L'Eau D'lssey
Homme - пряные.
Цитрусовые
Эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии,
получают путём экстракции из цедры цитрусовых: бергамота,
мандарина, лимона. В сочетании с нотой цветков горького апельсина
именно эти компоненты определяют главный аккорд ароматов этой
семьи.К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные
(чаще всего -жасмин) или древесные.
L'Eau par Kenzo, One, Be, Dune pour homme, Cerruti 1881,
Drakkar Noir.
Проблема выбора
"Запахи изменяются вслед за нашим настроением, интригуя
окружающих" (Эвелин Лаудер)
Индивидуальное самоутверждение, стремление казаться свободными,
современными, открытыми к удовольствию и сексуальности, наконец,
победа моды "прет-а-порте" привели к тому, что духи
сегодня не ничтожный и исключительный жест, а самый необходимый
конечный штрих, завершающий повседневный туалет.
Когда мы выбираем для себя запах, то делаем это интуитивно.
Но сам наш выбор информирует других о том, как мы воспринимаем
себя, о желаемом имидже и присущем только нам языке чувств.
Специалисты-парфюмеры несколько десятилетий назад полагали,
что "свой" аромат нужно выбирать если не навсегда,
то надолго, чтобы он "прирос" к вам, и окружающие
считали его только вашим собственным запахом. Теперь эти правила
устарели, и на туалетном столике "среднестатистического"
европейца стоят шесть разных флакончиков. В зависимости от
настроения, времени года и суток для разных ситуаций мы выбираем
особый запах. Меняется роль - меняется и аромат. Поэтому психологи
теперь связывают выбор аромата уже больше с характером человека,
а отнюдь не с внешностью.
Современная женщина любопытна, активна и изобретательна.
Запах для неё - элемент имиджа, выбор которого требует особого
пристрастия. Ведь изменение запаха - это в каком-то смысле
перерождение. И, как считают специалисты, выбор новых духов
у женщины совпадает скорее с завершением старого, чем с началом
нового романа. Мужчина же, напротив, любит дарить новой возлюбленной
аромат, которым пользовалась его прежняя подруга. Духи, как
любовь, неуловимы. Подобно будущему мужу, их можно выбирать
долго и тщательно. А можно просто влюбиться...
Невозможно объяснить, почему среди множества духов лишь одни
вдруг по-настоящему вас заинтересуют - это либо происходит,
либо нет. "Ароматические" привязанности, как стало
ясно из последних исследований, обусловлены разным жизненным
опытом, характером человека, его социальным положением. Свежие
цветочные ароматы привлекают динамичных, жизнерадостных людей.
Романтики и мечтатели предпочитают тёплые растительные запахи.
Беззаботные и весёлые натуры любят цветочно-фруктовые духи.
Ориентальные ароматы располагают к глубоким чувствам и сосредоточенности.
Запах пудры, ванили и альдегидов любят люди, стремящиеся к
независимости, свободе и оригинальности. Мужчины предпочитают
использовать ароматы для выражения собственного идеала, среди
мужских ароматов лидируют "древесные" и "кожаные".
Рынок мужских духов сегодня почти такой же насыщенный, как
и рынок женских ароматов. Их гамма очень богата. Но мужчины
консервативны и, как правило, сохраняют удивительную верность
своим ароматам, несмотря на то, что те, возможно, давно вышли
из моды.
При покупке новой туалетной воды подавляющее большинство
мужчин (в отличие от женщин) почти не нюхает ароматы, а покупает,
так сказать, ушами. Консультант говорит ему, для какого
типа мужчин предназначен этот аромат, и если он хочет быть
таким, то непременно его купит, не задумываясь, подходит
он лично ему или нет. Опытные продавцы утверждают: если мужчина
пользуется удачно подобранным ароматом, то это заслуга...
его женщины.
Сильный пол по натуре энергичен и любит выражать себя - в
том числе и с помощью аромата. "Дайте мне одеколон, который
сильно пахнет", - вот один из главных критериев выбора.
Как правило, мужские туалетные воды выпускаются более стойкими
и насыщенными, чем женские. Так что мужчины могут быть спокойны.
Мужские ароматы производят впечатление большей естественности,
в отличие от женских, они очень редко дают разный аромат на
коже разных люден. Однако сегодня создатели духов ищут новый
образ мужчины. Этот образ уже отнюдь нс прост и банален. Его
окружает атмосфера (философских размышлений, сопутствует поиск
гармонии. Парфюмерные композиции становятся сложнее.
Жизнь, преображённая ароматом любимых духов, радует человека,
как музыка любимого композитора, картины любимого писателя.
А если к тому же подбирать духи в соответствии со временами
года и периодами суток, настроениями и нарядами, обстоятельствами
и окружающими людьми, то жизнь обретёт новые краски и, возможно,
потечёт по иному, более счастливому руслу.
Как же следует выбирать духи? Однозначных советов нет, так
как каждый воспринимает запахи по-своему, и одни и те же духи
могут звучать совершенно по-разному в зависимости от типа
кожи, цвета волос, темперамента и даже времени года. И всё
же есть в этом деле тонкости, которые стоит учитывать.
Двух одинаковых людей не бывает. Своеобразие каждого человека
выражается, в частности, химическим составом кожного покрова.
Кожа - это живая ткань, и в ней происходят самые разнообразные
процессы. Железы постоянно вырабатывают кожный жир и пот,
а в микроорганизмах наружного покрова происходит активный
обмен веществ. Все эти функции находят выражение в температуре,
кислотном составе, содержании воды и других свойствах кожи.
Названные структуры и процессы не сходны не только у разных
людей, но и на разных участках кожи одного и того же человека.
Наружный покров человека не является единообразной структурой,
одинаковой у всех людей, а имеет индивидуальные отличия и
подвержен всяческим изменениям. И всё, что происходит па поверхности
кожи, естественно, неизбежно оказывает влияние на запах нанесённых
на неё духов. Всё это осложняется ещё и тем, что духи состоят
из множества различных субстанций, которые и ведут себя по-разному
на поверхности кожи. Именно по этой причине одни и те же духи
не только держатся у одной женщины лучше, чем у другой, но
у каждой приобретают несколько иной характер запаха. И чем
больше проходит времени с момента использования, тем явственнее
проступает несходство.
Иногда изменение запаха духов становится неприятным из-за
рН кожи, но такое явление очень редко. Естественная кислотность
обычно принимается во внимание при составлении композиции
и находится в оптимальных границах, позволяющих духам нормально
развиваться.
Есть ещё одна проблема, связанная с химическим составом кожи.
Это аллергия. Некоторые женщины говорили, что у них аллергия
на определённые духи или вообще на любые духи: только ими
надушатся, начинает болеть голова. Но, с точки зрения медицины,
это не аллергия. Скорее всего, причины такой реакции большей
частью психологические: они не принимают духи, надушившись,
плохо себя чувствуют. Такие духи не следует держать в доме.
И, к тому же, это лишний раз доказывает, что в вопросе выбора
запахов спешить не стоит.
Выбирая духи, не слушайте никого, кроме самой себя. Вдыхая
аромат, представьте себя в его окружении, оденьте его на себя,
словно невидимое платье, и присмотритесь - идёт ли?
Лучше всего выбирать запах во второй половине дня', на это
время приходится пик формы вашего носа.
Духи следует нюхать в свободном летучем состоянии и никогда
- в концентрированном. Выбирая духи, нюхайте не их, а себя
в них -вступая во взаимодействие с кожей, запах меняется.
Не жалейте времени. Вы знаете, что надо подождать, пока выветрится
спирт, но этого мало. Духи на коже изменяются, и запах, который
поначалу кажется великолепным, может позже дать ноту, которая
вам помешает, или наоборот.
Чтобы оценить духи, нужно создать особые условия,
их всего четыре: спокойная обстановка, никаких запахов в окружающей
атмосфере, расслабленная психика, достаточное количество времени.
В суете покупательской горячки, в напоенном ароматами воздухе
парфюмерного магазина ни одно из этих требований выполнено
быть не может.
Прежде, чем принять окончательное решение, подождите хотя
бы час, чтобы запах полностью проявил себя. Нанесите несколько
капель на подписанную полоску тестерной бумаги, помашите ею
и принюхайтесь. Положите бумагу и спустя некоторое время понюхайте
снова. Через несколько часов повторите пробу. Все три раза
аромат духов не должен вызывать у вас никаких сомнений. Не
кладите больше одного листочка в конверт или в сумку, иначе
получите целый коктейль запахов.
К тому же помните, вы хотели оценить стойкость духов. Будьте
осторожны при определении стойкости! Как вам известно, нос
человека быстро устаёт. Когда у вас создаётся впечатление,
что аромат слишком скоро выветривается, это может быть связано
с усталостью. Поэтому вдыхайте запах быстро и давайте вашему
носу немного отдохнуть. Вдыхайте запах на некотором расстоянии,
не опуская нос слишком близко: важен след от запаха. Никогда
не делайте больше двух-трёх проб за один раз! Нос не может
за короткий промежуток времени освоить даже несколько запахов.
А о духах нельзя судить но первому впечатлению. Не переходите
от одного запаха к другому, вновь возвращаясь к первому, так
вы смешаете свои ощущения.
Из трёх предложенных запахов начинайте пробовать более лёгкий,
затем более насыщенный, а напоследок самый терпкий или самый
"тяжёлый" аромат.
Убедитесь в том, что вы знаете, к чему принюхиваетесь! Если
вы пробуете разные духи одновременно, пометьте, какие духи
на какой участок кожи вы нанесли. Тогда потом вы сможете избежать
недоразумений.
До того, как нанести капельку духов на кожу, убедитесь в том,
что это место ничем другим не пахнет - ни вашими духами, ни
мылом, ни другим кремом.
Аромат обычно наносится на тыльную сторону руки, запястье
или локтевой сгиб. Ошибкой было бы инстинктивным жестом потереть
то место, над которым распылены духи (особенно, если кожа
влажная), это "ударяет" но духам, чьи многочисленные
компоненты оркестрованы таким образом, чтобы испаряться гармонично
в строгой последовательности.
Духи - это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы
должны быть едины с атмосферой, которой себя окружаете. Духи,
от которых вам не но себе, оказывают влияние и на весь ваш
облик. Не только потому, что, используя их, вы несколько теряете
уверенность в себе, но ещё и потому, что тем самым разрушается
ваша индивидуальная аура.
Пробовали вы когда-нибудь вернуться к духам, которые прежде
любили? И были при этом слегка разочарованы, не так ли? Вам,
наверное, казалось, они потеряли свою силу и блеск. Спустя
годы духи очень час то представляются иными, чем в воспоминаниях.
Что же случилось? Они изменились? Многие духи действительно
меняются. Переделывается рецептура, порой вынужденно, порой
вместе с изменчивой модой. Рецептура составляется по-новому,
как правило, оттого, что выходит из обращения какой-то ингредиент.
Требования совместимости с кожей становятся всё жёстче, а
потому многие ароматические вещества можно добавлять с большими
ограничениями, и это тоже вынуждает искать другой состав.
Да, духи норой меняются. И всё же причиной разочаровании становятся
чаще не упомянутые нововведения, а преображения ваших надежд.
Переиначивали их или нет, а духи действительно пахнут не так,
как прежде. Время нельзя повернуть вспять. Остаётся одно:
сохраните ваши духи былых времён в блистательных воспоминаниях,
а себе поищите новые, наверняка они смогут стать вашей новой
любовью.
Создатели духов часто воплощают в них свои воспоминания и
впечатления. Но каждая женщина ищет в аромате что-то очень
личное, близкое только ей. Покупая духи, она платит за мечту
стать для кого-то единственной и неповторимой, той, которую
будут узнавать уже по одному лёгкому вдоху родных духов. И
пусть эта мечта станет явью.
Духи и любовь
Я уверен, что, если мужчина влюбляется в женщину, её выбор
духов удачен
Жан-Поль Герлен
Парфюмерия - ваш верный союзник в борьбе за внимание со стороны
противоположного пола. Обоняние - самое чуткое и самое неумолимое
из всех пяти чувств. За считанные секунды оно выносит свой
окончательный и не подлежащий обжалованию приговор. Психологи
выяснили, что хорошо подобранный запах способствует преодолению
психологического барьера и увеличивает вашу притягательность
для особы противоположного пола. В частности, если вы дама,
то ваша притягательность в глазах мужчины в этом случае может
повыситься на 240 процентов.
На вкус и цвет товарища нет. К запахам эта поговорка применима
ещё в большей степени. Одни и те же духи одного приводят в
восторг, а у другого вызывают отвращение. Но всё же некоторые
запахи действуют на всех приблизительно одинаково. Скажем,
большинству мужчин приятны ароматы ванили и сандалового дерева,
а запах лимона их тонизирует и возбуждает. Наиболее сексуальными
и эротическими зарекомендовали себя амбра, мускус, цибет,
пачули, роза, земляника, малина, яблоко и кедровое дерево
- не случайно большинство мужской и женской парфюмерии изготовлено
на их основе.
Отдельного разговора заслуживает история с феромоном. Это
вещество -своего рода пахучая сексуальная приманка, вырабатываемая
в человеческом организме. Производители надеялись, что парфюмерия
на основе феромона будет неотразимо воздействовать на противоположный
пол. Но увы, к аромату этого синтезированного в лабораториях
вещества остались равнодушны и мужчины, и женщины. Эксперименты
продолжаются и по сей день.
Духи - это одежда, которую никогда не снимают, ощущают, но
не видят. Возбуждающие и сладострастные, они полностью отвечают
стремлению очаровывать и насаждают культ чувственности в разоблачающих
ароматах.
Как пользоваться духами
Пройдёт время, и вы забудете, во что была одета женщина,
по запах её духов надолго останется в вашей памяти
Кристиан Диор
Аромат парфюмерных средств должен соответствовать ситуации
и сочетаться со временем года, с одеждой и местом, куда вы
собираетесь пойти. Например, для вечернего выхода в театр
подойдут более "тяжёлые" духи. А для весеннего праздника
- лёгкие, воздушные. Для больших помещений нужно соответственно
больше духов, чем для маленьких. В офисе духи перестают быть
деталью индивидуального образа - они создают атмосферу, в
которой вашим коллегам предстоит работать весь день. И если
от какой-то пикантности в одежде можно отвести взгляд, то
навязчивый запах преследует неотступно, мешает сосредоточиться,
нагло вторгаясь в чужой мир.
Известно, что дневные духи мягче, прозрачнее вечерних - тёмных,
дурманяще насыщенных. Поэтому не следует, отправляясь на работу,
пользоваться чувственными, пряными ароматами.
Для работы логично было бы выбрать нейтральные, свежие, "зелёные",
цветочные, травяные замахи с фруктовой кислинкой, цитрусовой
прохладой или бодростью морского бриза. Большинство запахов
"унисекс" как нельзя лучше соответствуют современному
деловому стилю.
Утром следует душиться меньше, чем вечером: все мы в начале
дня чувствительнее к раздражителям, чем в конце. Когда в центре предстоящею события - накрытый стол и еда, не стоит обильно
поливать себя духами, чтобы они не забивали запах явств.
Перед занятиями спортом тоже надо сдерживать себя в отношении
духов. И не только потому, что на разогретой физическими упражнениями
коже аромат раскрывается особенно интенсивно: просто спорт
и сильные духи психологически плохо совмещаются.
Собираясь на свидание, избегайте фужерно-камфорпых нот лаванды,
дубового мха, кумарина, лавра и бергамота - ведь ваша тайная
цель - покорить мужчину, взбудоражить его воображение, дать
надежду, а не продемонстрировать гордую независимость и недоступность.
Аромат должен сочетаться как с внешностью, так и с характером,
подчёркивать ваши положительные качества, усиливать впечатление
на окружающих.
Восприятие ароматов меняется в зависимости от времени года.
Жара может усилить и без того резкий или пряный аромат. А
в сухом зимнем воздухе лёгкий запах совсем ослабеет, если
не поддерживать его сопутствующим средством для тела.
Зимой особенно хороши запахи шипровой и восточной группы.
Они прекрасно сочетаются с мехом, тёплыми шерстяными тканями
и морозным воздухом. Их терпкие и пряные ноты, как никакие
другие, дают ощущение внутреннего тепла.
Летом же уместны скорее более лёгкие ароматы цветочного,
цитрусового направления. Не поддавайтесь искушению нанести
на себя как можно больше душистой влаги! Вы, привыкнув к собственному
запаху, перестанете его ощущать, зато для окружающих станете
предметом постоянного раздражения, собеседники будут чувствовать
неловкость. Летом и весной ещё и потому необходимо душиться
слабее, что обилие света повышает общий тонус нервной системы,
обостряет обоняние.
Слишком сильные духи бесцеремонно вмешиваются в нашу частную
жизнь, именно поэтому люди так резко противятся навязчивым
запахам. При умеренном использовании духи, может быть, и вовсе
не воспринимаются окружающими осознанно, но всё равно они
придают красоте и элегантности их обладательницы особый блеск.
Исследования подтверждают, что даже запахи, достигающие лишь
порога сознания, решительно влияют на оценку людей.
Для того, чтобы ощутить любой аромат, необходимо самое малое
количество душистых веществ. С другой стороны, обоняние -весьма
утомляемый орган. Если мы некоторое время вдыхаем какой-либо
запах, то вскоре перестаём ощущать его. Входя с улицы в плохо
проветренную комнату, сразу же ощущаешь неприятный запах.
Но через несколько минут наступает адаптация, и запах уже
не ощущается. Для полного восстановления обонятельной чувствительности
необходим перерыв до трёх минут.
В каждом обществе есть неписаные правила относительно расстояния,
которое держат между собой люди в зависимости от того, кто
они друг другу. Распространяя аромат, заметный и на большом
расстоянии, вы заявляете о желании обратить на себя внимание,
хотите вы того или нет. Поэтому в любом консервативном обществе
сильные женские духи не приветствовались.
Не следует слишком сильно душиться утром в страхе, что к
вечеру аромат выветрится. Лучше иметь с собой маленький флакончик.
Необходимо помнить, что слишком сильный запах во все времена
считался признаком дурного тона. К тому же интенсивные духи
почти всегда распространяются одинаково, а в умеренных количествах
на разных женщинах запах будет проявляться по-разному, способствуя
раскрытию индивидуальности и неповторимости каждой.
Ароматизировав с помощью спрея шкаф для белья, почтовые принадлежности,
простыни, вы придадите окружающим вещам личный, неповторимый
характер. Чтобы аромат был более стойким, специалисты рекомендуют
его наслаивать, то есть использовать наряду с духами или туалетной
водой дезодорант, жид-кость после бритья и т.д. с тем же запахом.
Дополнительные отдушки усиливают основной запах. Нельзя пользоваться
дезодорантами и лаками для волос с резким запахом, который
может подавлять аромат духов.
Духи лучше использовать сразу после ванны, когда тело ещё
разогрето и слегка влажно. Аромат будет дольше и лучше держаться.
С помощью аэрозоля вы можете надушить и одежду, только убедитесь
сначала в том, что пятен не будет. На натуральных тканях,
в первую очередь, - шерсти, запах сохраняется дольше, чем
на синтетике. Ну, а мех не потеряет его и через несколько
месяцев. Существует знаменитая рекомендация Эсте Лаудер: "Чтобы
как можно лучше надушиться духами, нужно... рассеять их в
воздухе перед собой и пойти вперёд. Духи - это как любовь,
тут скупиться нельзя. Надо отдаваться им полностью и целиком,
а не тут немножко, там немножко". Будьте осторожны, распыляя
духи: снимите ваши драгоценности! Духи могут испортить блеск
жемчуга, янтаря и некоторых камней.
На шубу желательно наносить духи или с внутренней стороны,
или в незаметном месте, иначе мех может обесцвечиваться. Не
следует наносить духи на шёлк и светлые материалы - могут
появиться пятна.
Если вам нравится какой-то запах, а ваша кожа его не переносит,
рекомендуется надушить волосы, одежду или носовой платок.
Постепенно в современном обществе вырабатывается определённое
искусство употребления мужских ароматов. У мужчин появилось
стремление следить за своей внешностью, даже когда они входят
в "определённый возраст". Привычка к комфорту заставляет
их относиться к этому не как к второстепенному и даёт толчок
к эволюции. По мере того, как мужчины перестают бояться духов,
появляются не только освежающие воды, но и духи с утончёнными
и нежными ароматами, придающими изящество и элегантность.
Мужчина пытается найти в аромате, в его легенде что-то своё,
близкое и понятное. Стиль мужской одежды не предполагает большого
простора для самовыражения. Духи же придают его образу индивидуальность.
К тому же мужские духи призваны привлекать противоположный
пол.
«Теплые точки»
Говорят, что Коко Шанель утверждала, будто брызнуть духами
надо в первую очередь туда, где ты хочешь получить поцелуй.
Менее вызывающая рекомендация звучит так: духи наносят там,
где кровь подходит близко к поверхности кожи. Это:
-нижняя часть шеи;
-локтевой сгиб;
-запястья;
-мочки ушей;
-плечи и кисти рук;
-в подколенную ямку.
Великолепно держат запах волосы. Духи дольше задерживаются
па коже, смазанной увлажняющим или питательным кремом.
Бывало у вас такое чувство, будто духи, которыми вы давно
пользуетесь, как-то вдруг выветрились? Говорили вам когда-нибудь,
будто ваши духи слишком резки, а вы сами этого вовсе не чувствовали?
А это всего лишь особенность обоняния, знакомая каждой потребительнице
парфюмерии: по прошествии некоторого времени собственные духи
почти или совсем перестанешь воспринимать. Мы перестаём замечать
запахи, которыми окружены постоянно. Происходит это в форме
быстрой и длительной адаптации. Быстрая адаптация происходит
сразу после нескольких вдохов: свои духи вы перестаёте замечать
вскоре после того, как надушились. Вам кажется, они выветрились,
а это может быть далеко не так.
За счёт длительной адаптации у вас может создаться впечатление,
что духи, которыми вы пользуетесь каждый день, становятся
слабее, и тогда вы волей-неволей начинаете их лить на себя
больше и больше и, наконец, очевидно много. Часто приходится
слышать от женщин о духах: "Да, хорошие, но выдыхаются.
Не успеешь дойти до половины флакона, а никакого запаха уже
нет". Это чистая иллюзия или адаптация.
На чувствительность к запахам оказывает влияние общее состояние
организма, даже то, сыт человек или голоден... В пожилом возрасте
обонятельная чувствительность человека уменьшается. Выяснено
также, что чувствительность к некоторым запахам зависит от
пола. Запах экзальтолида (от латинского exaltatio - восторженное
состояние), применяемого в парфюмерии, ощущают только женщины.
Специалисты исследовали и феномен так называемой "запаховой
слепоты", когда человек при нормальной обонятельной чувствительности
не ощущает какого-либо одного или группы запахов. При этом
сам человек не подозревает, что какой-то один запах ему не
дано чувствовать.
Иногда встречается и полная утрата чувствительности, нарушение
узнаваемости запахов - аносмия.
Зато творцы запахов - парфюмеры - наоборот, обладают такими
способностями к обонянию, что могут различать несколько сотен
запахов и держать их в памяти. Утверждают, что натренированный
человек способен различать до 10 тысяч всевозможных оттенков
запаха.
Вы надушились слишком сильно или слишком слабо? Не доверяйте
своему восприятию. Послушайте ваших друзей!
Лучший способ избежать притупления чувств по отношению к
своим духам - часто их менять. Скорость перемен соответствует
духу времени. У многих женщин на туалетном столике сейчас
по три-четыре открытых флакончика духов, а у некоторых и больше.
Духи призваны доставлять удовольствие прежде всего лично
вам. И всё же не пренебрегайте мнением окружающих, обратите
внимание на то, что вызывает их одобрение. Не правда ли, очень
приятно услышать: "Как от тебя хорошо пахнет!"
Это интересно...
Есть цветы, вообще не имеющие никакого запахи, например, маки.
Но духи "Маки" существуют и пользуются популярностью.
Не имеет собственного запаха белая акация, ёе главный аромат
- аромат цветов апельсинового дерева с прибавлением аккорда
т ароматов миндаля, розы, сирени, ландыша и жасмина.
Ведущим у мяты кудрявой и кориандра является запах ландыша,
a у герани - розы.
Знаменитый аромат сена зависит от одной простой травинки,
травинка эта - душистый колосок, душица, содержащая пахучее
вещество - кумарин.
Никто не знает, почему запах слышен только при вдохе, при
выдохе он исчезает.
Горожанин, живущий посреди шумной цивилизации, не ощущает
до 70% городских запахов.
Африканец, живущий в дикой природе, способен уловить запах
своего друга, прошедшего по лесной тропинке несколько часов
назад.
В состав одних духов может входить до 300 веществ.
Мерилии Монро на вопрос "Что вы надеваете на ночь?"
отвечала: "Шапель №5".
На сухой коже ароматы держатся дольше, жирная же быстрее их
"поглощает".
Пряности, лук и чеснок выделяют часть своего запаха через
поры на следующий день после их употребления. Поэтому и духи
на коже изменят аромат.
Беременность, менструация и противозачаточные таблетки меняют
химический состав пота, и духи могут пахнуть на коже иначе.
Запахи и ароматерапия
Поэты дали запахам своё романтическое определение - летучие
чародеи. Почему же чародеи? Да потому, что магические свойства
запахов во все времена будоражили воображение человека. Им
посвящали свои трактаты великие мудрены. Их изобретали в тайных
лабораториях алхимики и парфюмеры. От них искали средство
избавления, за них преследовали. Ароматы совершали чудеса
и возбуждали ненависть. Их проклинали, им поклонялись. Ими
упивались, возносясь к вершинам блаженства.
В жизни древних египтян, греков, римлян ароматы играли важную
роль. Они сохраняли красоту и молодость, поддерживали здоровье
тела и духа человека, они помогали появиться на свет, облегчая
и стимулируя роды, являлись неотъемлемой частью культовых
и ритуальных действий.
Древние люди положили начало удивительной науке под названием
арома-терапия, которое расшифровывается очень просто: лечение
запахами. В основе ароматерапии лежит использование натуральных
эфирных масел тех или иных растений. Большинство эфирных масел
обладают очищающим, дезинфицирующим и противовоспалительным
действием, имеют высокую биоэнергетическую ценность. Некоторые
виды масел способствуют восстановлению клеток организма и
активизируют обмен веществ в соединительных тканях организма.
Люди издавна наделяли запахи таинственной силой, не только
дарующей нам наслаждение, не только властной над нашими воспоминаниями,
но и непосредственно воздействующей на наше здоровье и эмоциональное
самочувствие. Сторонники ароматерапии считают, что вдыхание
душистых веществ в правильном соотношении снимает умственные
стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди.
И субстанции, применяемые в духах, влияют на нас не только
тем, что вызывают интимно-личные или обще-культурные ассоциации,
но и тем, что оказывают непосредственное биологическое воздействие
на гормоны и центральную нервную систему.
Освежающее действие - эфирные масла кананги, пихты, иммор-теля,
мяты курчавой, мяты перечной, лаванды, мандарина, бигардии,
апельсина, лимона и ветивера.
Бодрящее действие - аромат лимона, свежесть зелени. Усиление
работоспособности - жасмин.
Расслабляющее и успокаивающее действие - иланг-иланг. К тому
же, масло иланг-иланг стимулирует выработку гипофизом эндорфи-нов,
оказывающих болеутоляющее действие, вызывающих эйфорию и обостряющих
сексуальные желания. Расслабляющим воздействием обладают также
базилик, гальбанум, иммортель, ромашка, лаванда, мелисса,
мимоза, бигардия, апельсин, роза, сандал,ваниль и кедр.
Успокаивающее действие - укроп, герань, жасмин, ромашка,
мелисса, би-гардия, ваниль, полынь лимонная.
Против депрессий и тяжёлых душевных состоянии - бергамот.
Болеутоляющее действие, ощущение лёгкости и внутренней раскрепощённости
- грейпфрут.
Стимулирующее действие - эфирные масла кориандра, мускатника,
гвоздики, мяты перечной, вербены, розмарина, можжевельника,
иссопа и лимона.
Очищающее действие - масла герани, лаванды, лимонника, мускатника,
апельсина, розы, розмарина, шалфея, лимона и аира.
Гармонизирующее действие - масла кананги, гальбанума, герани,
жасмина, майорана, мандарина, мимозы, апельсина, розы и сандала.
Чувственное действие - эфирные масла бергамота, кананги.
герани, жасмина, кардамона, мандарина, бигардин, апельсина,
пачули, розы, сандала, иланг-иланг, полыни лимонной.
Укрепляющее действие - эфирные масла дудника, лаванды, мелиссы,
мускатника, мяты перечной, розмарина, вербены, кедра, лимона,
ветивера и полыни.
Антистрессовое действие - эфирные масла бергамота, гальбанума,
герани, жасмина, кориандра, лаванды, мимозы, бигардии и пачули.
Духи - это та же ароматерапия. И потому не бойтесь потратить
время па поиск вашего любимого запаха.
|